Как вернуть доброе имя: помощь юристов

Свобода трансляции различных мнений и взглядов наводнила интернет различными площадками, где люди высказываются, иногда по делу, но нередки случаи, когда они намеренно распространяют порочащую кого-либо информацию. Что делать, если в соцсетях или на форумах появилась нежелательная информация о вас или ваших близких?

Во-первых, не стоит паниковать. Существуют методы нивелирования негатива при помощи маркетинговых инструментов. Например, serm технологии. Она заключается в отслеживании и вытеснении негативных откликов позитивными в результатах выдачи поисковых систем.
Специалисты по продвижению в сети интернет помогают сформировать положительную репутацию, способствовать удалению недостоверных сведений о персоне, и, если нужно, оказать юридическую поддержку в сложных ситуациях.

Когда после многочисленных запросов и просьб информация, порочащая честь и достоинство человека, не удаляется, можно воззвать к букве закона РФ, который дает право подать иск на обидчиков в суд. В этом случае понадобятся услуги опытного юриста или адвоката. Ему предстоит доказать, что распространенная ложь нанесла моральный и материальный ущерб клиенту. Причины и следствия распространенного негатива нужно будет подтвердить фактами убытков.
Истец также должен доказать факт распространения лжи, а ответчик – ее достоверности. Юристы рекомендуют подавать подобный иск, когда распространенная информация не является оценочным мнением (критикой, сатирой). Подобные высказывания не требуют доказательств. Зачастую в подобных делах возникает надобность в проведении экспертизы, что требует дополнительных расходов.

Все-таки лучший способ защитить доброе имя ‑ не доводить конфликт до суда.
Результаты судебных разбирательств зачастую непредсказуемы. Оценки порочащей информации бывают неоднозначными. В то же время Законы РФ не запрещают распространять негатив.

Для решения конфликтных ситуаций рекомендуется обращаться к репутационным менеджерам. Они приложат максимум усилий. Чтобы вытеснить распространенный в интернете и СМИ негатив маркетинговыми инструментами. Иногда, достаточно грамотно провести переговоры с конкурирующей стороной, а главное – защищать репутацию планомерно и регулярно.