SERM метод борьбы с негативом: вопросы и ответы

Прежде чем составить мнение о какой-нибудь персоне, люди ищут информацию с отзывами о ней в сети интернет. Поисковики предлагают разнообразную информацию о человеке в зависимости от степени его известности и публичности. Среди мнений могут найтись немало негативных. Для того, чтобы они не создавали искаженное представление о деятельности персоны, существует метод их устранения. Так называемый инструмент SERM направлен на вытеснение негативной информации с первых позиций поисковой выдачи. Заказывая данную услугу, у многих возникает ряд вопросов, на которые мы решили ответить в этой статье.

Как определяются запросы, по которым пользователи ищут отзыв?
Самые расхожие фразы поиска: «Имя, отзывы» «Фамилия, место работы». На втором месте ‑ описание конфликтной ситуации: «И.,Ф.,О., должность, проблема», «название организации, И.,Ф., хамство» и т. д.
Наиболее распространенные фразы и слова поиска можно узнать, ознакомившись со статистикой поисковых запросов систем Яндекс и Гугл.
Для того, чтобы отследить упоминания о заказчике, составляется индивидуальный список запросов о нем.

Можно ли самостоятельно провести SERM?
Безусловно, любую науку можно освоить самостоятельно, при условии наличия достаточного количества времени на шлифовку умения писать оптимизированные тексты, грамотно мониторить и анализировать информацию в интернете, покупать SEO-ссылки и многое другое.

Сколько времени потребуется на вытеснение негатива из результатов поисковиков?
Все зависит от количества негативной информации, которая успела распространиться в интернете. Обычно на все манипуляции по вытеснению нежелательной информации с первых позиций поисковых систем уходит около трех месяцев. После проведенной работы желательно пару раз в месяц оценивать динамику появления новой информации о персоне.

Гарантирует ли проведение SERM полное исчезновение негатива в сети интернет?
Оптимальным результатом после проведения работы по вытеснению негатива считается снижение его присутствия на 90%. Абсолютное исчезновение критики гарантировать невозможно. В сети постоянно появляются новые сообщения. Задача пиар-менеджеров вовремя их отслеживать и правильно на них реагировать. Это планомерная долгосрочная работа, которая должна производиться регулярно.

Если с репутацией все в порядке, как часто нужно делать мониторинг?
Желательно проводить данную процедуру регулярно. Частота мониторинга зависит от специфики деятельности персоны. Рекомендуется делать подобный анализ раз в месяц.